Берлинский Кодекс Поведения

Кодекс поведения для всех юзер-групп и конференций

Цель

Основная цель конференций и юзер-групп, ратифицировавших данный Кодекс Поведения — по возможности привлечь как можно большее число участников и участниц с наиболее разнообразными знаниями и опытом. Поэтому мы стремимся создать приветливую, комфортную и доброжелательную атмосферу для всех — вне зависимости от гендерной принадлежности, сексуальной ориентации, потенциала, этнической принадлежности, социально-экономического статуса и религиозных конфессий (или отсутствия таковых).

Кодекс Поведения отражает наши ожидания от участников и участниц сообщества, а также последствия для тех, кто поведёт себя неприемлемо.

Приглашаем участников и участниц наших мероприятий помочь нам создать комфортную и позитивную среду для всех.

Открытый код / открытая культура / открытые технологии

Дополнительная цель этого Кодекса Поведения — сформировать из людей свободных (в плане кода / в плане культуры / в плане технологий) граждан. Мы хотим поощрять участников и участниц видеть и укреплять связь между их действиями и последствиями этих действий на сообщество.

Професиональные сообщества отражают общество, в котором существуют, поэтому необходимо проактивно стремиться уменьшить масштабы неравенства и злоупотребления силой.

Если кто-то тратит силы и нервы, чтобы сделать наше сообщество приветливым, дружелюбным; поощряет остальных выкладываться на полную, — мы хотим об этом знать.

Какое поведение мы от вас ожидаем

Какое поведение мы считаем неприемлемым

Неприемлемым поведением является: запугивание, притеснение, оскорбление, дискриминация, унижение или использование оскорбительных обращений со стороны участников и участниц сообщества, независимо от формата общения (онлайн или оффлайн), на мероприятиях сообщества, а также при индивидуальном общении. Мероприятия сообщества могут проводиться на площадках, открытых для представителей общественности. Для участников и участниц сообщества крайне важно относиться с уважением ко всем присутствующим.

Домогательством являются: устные или письменные комментарии, высказанные по направлению к индивидуальному человеку или группе людей и связаные с их/его полом, сексуальной ориентацией, расой, религией, и физической полноценностью/инвалидностью; а также ненадлежащее использование наготы и/или сексуальных образов (включая слайды презентаций); неуместные изображения насилия (включая слайды презентаций); преднамеренное запугивание, преследование и домогательство; оскорбительные фотографии или записи; намеренное припятствие докладам или мероприятиям; неуместный физический контакт и оказывание нежелательного/несогласованного сексуального внимания.

Последствия неприемлемого поведения

Неприемлемое поведение со стороны любого участника и любой участницы сообщества — включая спонсоров и организаторов — не останется безнаказанным. Подразумевается, что любой, кого просят прекратить неприемлемое поведение, немедленно подчинится.

В случае, если участник или участница сообщества ведёт себя неприемлемо, организаторы сообщества могут предпринять любые действия, которые они сочтут целесообразными, вплоть до временного или постоянного исключения с площадки / события / онлайн-ресурса / из сообщества без предупреждения (и без возмещения в случае оплаченного события).

Если вы стали свидетелем или субъектом неприемлемого поведения

В случае, если вы являетесь субъектом или свидетелем неприемлемого поведения, или есть иные опасения, вам необходимо как можно скорее проинформировать организатора сообщества. Для вашего удобства перечень и контакты организаторов сообщества представлены в нижней части страницы. Кроме этого, организаторы сообщества могут оказать поддержку участникам и участницам сообщества при взаимодействии с местными правоохранительными органами либо иным образом помочь тем, кто испытывает неприемлемое поведение (для обеспечения их безопасности). Если мероприятие очное, а вы находитесь в небезопасной ситуации, организаторы готовы сопроводить вас в безопасное место.

Критика и жалобы

В случае, если вы считаете, что вас ложно обвинили в нарушении настоящего Кодекса Поведения, пожалуйста, проинформируйте кого-либо из организаторов мероприятия. Опишите при этом ситуацию ёмко, но кратко. Мы постараемся рассмотреть ваш запрос в соответствии с нашей политикой.

Сфера действия данного документа

Мы ожидаем ото всех участников и участниц сообщества, независимо от статуса членства (платная, волонтерская или иной вклад), соблюдения правил настоящего Кодекса Поведения. Правила распространяются на любой формат коммуникации: онлайн, личное общение, мероприятия, имеющие отношение к сообществу.

Лицензия и авторство

Данный Кодекс Поведения распространяется под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International (CC BY-SA 4.0). Он основан на pdx.rb code of conduct.

Поддержали

Данные юзер-группы и конференции поддержали Берлинский Кодекс Поведения:

Чтобы добавить сюда вашу юзер-группу/конференцию, откройте пулл-реквест в наш репозиторий.

Berlin Code of Conduct

A Code of Conduct for all User Groups and Conferences

Purpose

A primary goal of all the conferences and user groups that refer to this Code of Conduct is to be inclusive to the largest number of contributors, with the most varied and diverse backgrounds possible. As such, we are committed to providing a friendly, safe and welcoming environment for all, regardless of gender, sexual orientation, ability, ethnicity, socioeconomic status and religion (or lack thereof).

This Code of Conduct outlines our expectations for all those who participate in our community, as well as the consequences for unacceptable behavior.

We invite all those who participate in our events to help us create safe and positive experiences for everyone.

Open [Source/Culture/Tech] Citizenship

A supplemental goal of this Code of Conduct is to increase open [source/culture/tech] citizenship by encouraging participants to recognize and strengthen the relationships between our actions and their effects on our community.

Communities mirror the societies in which they exist and positive action is essential to counteract the many forms of inequality and abuses of power that exist in society.

If you see someone who is making an extra effort to ensure our community is welcoming, friendly, and encourages all participants to contribute to the fullest extent, we want to know.

Expected Behavior

Unacceptable Behavior

Unacceptable behaviors include: intimidating, harassing, abusive, discriminatory, derogatory or demeaning speech or actions by any participant in our community online, at all related events and in one-on-one communications carried out in the context of community business. Community event venues may be shared with members of the public; please be respectful to all patrons of these locations.

Harassment includes: harmful or prejudicial verbal or written comments related to gender, sexual orientation, race, religion, disability; inappropriate use of nudity and/or sexual images in public spaces (including presentation slides); deliberate intimidation, stalking or following; harassing photography or recording; sustained disruption of talks or other events; inappropriate physical contact, and unwelcome sexual attention.

Consequences of Unacceptable Behavior

Unacceptable behavior from any community member, including sponsors and those with decision-making authority, will not be tolerated. Anyone asked to stop unacceptable behavior is expected to comply immediately.

If a community member engages in unacceptable behavior, the community organizers may take any action they deem appropriate, up to and including a temporary ban or permanent expulsion from the community without warning (and without refund in the case of a paid event).

If You Witness or Are Subject to Unacceptable Behavior

If you are subject to or witness unacceptable behavior, or have any other concerns, please notify a community organizer as soon as possible. You can find a list of organizers to contact for each of the supporters of this code of conduct at the bottom of this page. Additionally, community organizers are available to help community members engage with local law enforcement or to otherwise help those experiencing unacceptable behavior feel safe. In the context of in-person events, organizers will also provide escorts as desired by the person experiencing distress.

Addressing Grievances

If you feel you have been falsely or unfairly accused of violating this Code of Conduct, you should notify one of the event organizers with a concise description of your grievance. Your grievance will be handled in accordance with our existing governing policies.

Scope

We expect all community participants (contributors, paid or otherwise; sponsors; and other guests) to abide by this Code of Conduct in all community venues—online and in-person—as well as in all one-on-one communications pertaining to community business.

License and attribution

Berlin Code of Conduct is distributed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike license. It is based on the pdx.rb code of conduct, which is distributed under the same license.

Supporters

Those user groups and conferences support the Berlin Code of Conduct:

To list your user group/conference here, just add it in a pull request to our repository.